Молитесь о том, чтобы святые увидели, что истинные молитвы заключаются в том, что Бог изрекает Свои слова изнутри святых и через святых и что такие молитвы вытекают из Его движения в них, из того, что Святой Дух приходит к ним и объясняет им Божье намерение (Ин. 15:7; 16:13-14; 6:63; ср. Иак. 5:17 и прим. 1).
Ин. 15:7 — Если пребудете во Мне и Мои слова пребудут в вас, то о чём хотите проси́те — и будет вам.
Ин. 16:13-14 — Но когда придёт Он, Дух действительности, Он введёт вас во всю действительность; ибо Он будет говорить не от Себя, а будет говорить то, что услышит; и возвестит вам грядущее. Он Меня прославит, потому что получит от Моего и возвестит это вам.
Ин. 6:63 — Животворит Дух; плоть не приносит никакой пользы; слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь.
Иак. 5:17 — Илия был человек подобный нам по чувствам, и он усердно помолился, чтобы не было дождя; и не было дождя на земле три года и шесть месяцев.
Прим. 1 к Иак. 5:17 — Букв. «помолился в молитве». Отсюда видно, что Илие была дана молитва от Господа и он помолился в этой молитве. Он помолился не в своих чувствах, мыслях, намерениях или настроениях и не в каких-либо побуждениях, вызванных обстоятельствами или обстановкой, чтобы достигнуть своей собственной цели. Он помолился в молитве, которую ему дал Господь, чтобы исполнилась Его воля.
Молитва — это движение Господа в человеке. Истинные молитвы — это когда Бог изрекает Свои слова изнутри человека и через человека. В том, что касается молитвы, нет ничего важнее, чем понимание этого момента. С самого начала мы ясно указывали, что молитва не означает, что у человека есть нужда и поэтому он просит Бога удовлетворить её. Это человеческое представление. Молитва, о которой говорит Библия, заключается в том, что у Бога есть нужда и Он входит в человека, давая ему ощущение этой нужды. Затем Он действует в человеке, побуждает человека и даёт человеку бремя, чтобы он высказал эту нужду в молитве. Вот что такое молитва. Если мы хотим понять взаимоотношение между молитвой и Господним словом, нам нужно начинать с этого. Мы можем молиться потому, что в нас движется Бог. Молитвы, которые исходят из нас самих, не имеют духовной ценности. Бог ждёт молитв, которые являются результатом Его движения в нас, молитв, начало которым положено Им.
Чтобы двигаться в нас, Бог должен прийти к нам. Если между Ним и нами есть расстояние, Он не сможет двигаться в нас. Но когда Он приходит к нам, чтобы побудить нас к чему-то, Он выступает не в качестве Бога и не в качестве Господа, а в качестве Духа. Всякий раз, когда Бог приходит к нам, Он есть Дух…
Следовательно, приходящий к нам Дух должен стать в нас объяснением. Как только Он станет объяснением, Он станет словом. В Евангелии от Иоанна ясно сказано, что слова, которые Господь говорит нам, являются духом. Когда Дух в нас приводит нас к пониманию чего-либо, Он становится словом. Иногда внутри нас возникает вдохновение, но мы не можем понять его, потому что Дух ещё не стал словами и есть недостаток объяснения. Потом Он объясняет нам это, то есть Дух становится словом. Тогда и только тогда мы можем понять Его намерение…
Настоящие молитвы являются результатом движения Бога в нас. Божье движение начинается с того, что к нам приходит Дух, затем Он делает следующий шаг и становится объяснением. Объяснение — это слово. Как только мы ощущаем слова, они должны быть выражены. Когда мы говорим эти слова, это есть молитва. («Уроки молитвы», стр. 174-178)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.