Молитесь, чтобы святые постигли в своём переживании молитвы, что молитва ― это война, а хвала ― это победа, и научились продвигаться от молитвы-сражения к победоносной хвале (Деян. 16:25-26, 29-34).
Деян. 16:25-26 — И около полуночи Павел и Сила, молясь, пели гимны хвалы Богу; а узники слушали их. И вдруг произошло сильное землетрясение, так что поколебались основания тюрьмы. И тут же открылись все двери и у всех распались узы.
Деян. 16:29-34 — И, попросив огня, тюремщик бросился внутрь и в трепете пал перед Павлом и Силой. И, выведя их наружу, он сказал: Господа, что я должен делать, чтобы я был спасён? А они сказали: Уверуй в Господа Иисуса, и будешь спасён ты и твой дом. И они стали говорить слово Божье ему вместе со всеми, кто был в его доме. И, взяв их с собой в тот же час ночи, он омыл их раны. И тут же был крещён он и все его домашние. И, приведя их наверх в дом, он предложил им трапезу; и он ликовал оттого, что со всем своим домом уверовал в Бога.
Мы уже увидели, что наша хвала — это жертва. Но это ещё не всё. Мы должны увидеть, что хвала — это способ побеждать духовные нападки. Многие люди говорят, что Сатана боится молитв Божьих детей; он бежит всякий раз, когда Божьи дети преклоняют колени для молитвы. Вот почему он часто нападает на Божьих детей и мешает им молиться. Это обычные нападки. Но мы подчеркнём другой факт: больше всего Сатана нападает не на молитвы, а на хвалу. Это не означает, что Сатана не нападает на молитвы. Как только христианин начинает молиться, Сатана сразу же начинает нападать. Разговаривать с людьми не составляет трудностей, но, как только человек начинает молиться, сразу же появляется Сатана с проблемами. Он внушает человеку, что ему трудно молиться. Такое действительно происходит. Но Сатана нападает не только на молитву, но и на хвалу Божьих детей. Конечная цель Сатаны состоит в том, чтобы остановить все хвалы Богу. Молитва — это война, а хвала — это победа. Молитва обозначает духовную войну, а хвала — духовную победу. Всякий раз, когда мы воздаём хвалу, Сатана бежит. Поэтому Сатана больше всего ненавидит нашу хвалу. Он делает всё, что в его силах, чтобы остановить нашу хвалу. Божьи дети поступают неразумно, если они перестают воздавать хвалу, попадая в неблагоприятные обстоятельства и испытывая страдания попранных чувств. Но по мере того как они больше узна´ют Бога, они обнаруживают, что даже филиппийская тюрьма может стать для них местом пения гимнов (Деян. 16:25). Павел и Сила хвалили Бога в тюремной камере. Их хвала открыла все тюремные двери… В тот день тюремщик уверовал в Господа и вся его семья была спасена, радуясь (16:19-34). Павел и Сила принесли жертву хвалы в тюрьме. Раны на их теле ещё не затянулись; боль ещё не утихла. Их ноги были в колодках, и они были заключены во внутренней тюрьме Римской империи. Чему можно было радоваться? О чём можно было петь? Но там было два человека с превознесённым духом, которые были превыше всего. Они видели, что Бог по-прежнему сидит на небесах, Он нисколько не изменился. Возможно, они изменились, их обстоятельства изменились, их чувства изменились, и их тела страдали, но Бог всё так же восседал на престоле. Он по-прежнему был достоин их благословений. Наши братья Павел и Сила молились, пели и хвалили Бога. Такая хвала, поднимающаяся из боли и утраты, является жертвой хвалы. Такая хвала является победой. (Вочман Ни, «Сообщения для созидания новых верующих», том 1, стр. 301-302)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.