День 52: Молитва о сражении святых с Амаликом, плотью, посредством того, что они молятся вместе с ходатайствующим Христом

Молитесь о том, чтобы святые научились сражаться с Амаликом, плотью, посредством того, что они молятся вместе с ходатайствующим Христом (Исх. 17:10-12; Рим. 8:34; Кол. 4:2).


Исх. 17:10-12 — И Иисус сделал, как сказал ему Моисей, и стал сражаться с Амаликом, а Моисей, Аарон и Хур взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал свою руку, одолевал Израиль, а когда он опускал свою руку, одолевал Амалик. Но руки Моисея отяжелели, и они взяли камень и положили под него, и он сел на него, а Аарон и Хур поддерживали его руки, один с одной стороны и один с другой. И его руки были неподвижны до захода солнца.

Рим. 8:34 — Кто осуждает? Сам Христос Иисус умер и, более того, был воскрешён, и Он — по правую руку Бога, и Он ходатайствует за нас.

Кол. 4:2 — В молитве будьте настойчивы, бодрствуя в ней с благодарением.
 

Теперь мы переходим к важному вопросу: как сражаться против Амалика. Прежде всего мы сражаемся посредством того, что молимся вместе с ходатайствующим Христом (Исх. 17:11). Моисей, поднимающий свою руку на вершине горы, — это прообраз ходатайствующего Христа на небесах. В 17:12 говорится, что, когда руки Моисея отяжелели, «Аарон и Хур поддерживали его руки, один с одной стороны и один с другой. И его руки были неподвижны до захода солнца». Что это означает? Мы уже отмечали, что Моисей в этом стихе является прообразом Христа, ходатайствующего за нас на небесах. Но мы же не можем сказать, что руки Христа отяжелели. Разумеется, Христос не нуждается в том, чтобы кто-нибудь поддерживал Его руки. Ни Аарон, ни Хур не помогают Христу в Его ходатайстве на небесах. Складывается впечатление, что этот прообраз не вполне подходящий. Но поскольку Библия вдохновлена Богом, в этом должен быть какой-то смысл, связанный с нашим духовным переживанием.

Если мы рассмотрим эти стихи в свете своего переживания, мы поймём, что для победы над плотью нужно, чтобы не только Христос ходатайствовал за нас на небесах, но чтобы и мы сами молились. Некоторые христианские учителя делают акцент на объективной работе Христа на небесах. Они отмечают, что сейчас Христос находится на небесах и ходатайствует за нас. Другие подчёркивают важность поста и молитвы. Если плоть беспокоит человека в том или ином виде, они советуют ему поститься и молиться. Для нашего переживания необходимы оба аспекта — и объективный, и субъективный. Как мы уже говорили, Моисей, молящийся на вершине горы, служит прообразом Христа, ходатайствующего за нас на небесах. Однако Моисей нуждался в том, чтобы Аарон и Хур поддерживали его руки; это означает, что нам нужно молиться. Когда Христос молится на небесах, нам на земле тоже нужно молиться. Когда мы молимся, мы едины с Моисеем, стоящим на вершине горы. Но когда мы умерщвляем плоть, мы едины с Иисусом Навиным, сражающимся в долине. («Жизнеизучение Исхода», сообщ. 47, стр. 627-628)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: