Молитесь о том, чтобы святые увидели Амалика, обозначающего плоть, то есть всего падшего человека, что позволит им осознать, что им нужно подняться и сражаться с этим врагом, чтобы войти в полное наслаждение Христом как всеобъемлющей землёй (Втор. 25:17-19; Рим. 8:7-8; Гал. 5:17; Исх. 17:8, прим. 1 и 2).
Втор. 25:17-19 — Помни, что сделал тебе Амалик на пути, когда вы вышли из Египта, что он встретил тебя на пути и поразил тебя сзади, поразил всех изнурённых сзади у тебя, когда ты обессилел и утомился; и он не побоялся Бога. Поэтому, когда Иегова, твой Бог, даст тебе покой от всех твоих врагов, окружающих тебя, в земле, которую Иегова, твой Бог, даёт тебе в наследие, чтобы ты овладел ей, сотри память об Амалике из-под небес; не забудь.
Рим. 8:7-8 — Потому что разум, обращённый к плоти, есть вражда против Бога; ибо он не подчиняется закону Божьему, ибо он и не может. И те, кто в плоти, Богу угодить не могут.
Гал. 5:17 — Ибо плоть вожделеет против Духа, а Дух — против плоти; ибо они противостоят друг другу, чтобы вы не делали то, что желаете.
Примечание 1 к Исх. 17:8 — Имя «Амалик» означает «воинственный». Амалик — это прообраз плоти, то есть всего падшего старого человека в совокупности (Гал. 2:16; см. прим. 32 в Гал. 3 и 191 в Гал. 5). Сражение между Амаликом и Израилем изображает происходящую в верующих борьбу между плотью и Духом (Гал. 5:17; ср. 1 Пет. 2:11). Амалик был потомком Исава (Быт. 36:12), брата-близнеца Иакова. Это показывает, что плоть — это что-то очень близкое к нашему возрождённому существу, которое обозначает Иаков. Исав родился первым, а Иаков — вторым; это показывает, что плоть относится к первому, то есть старому, человеку.
Примечание 2 к Исх. 17:8 («воевал») — Амалик был первым врагом, которого дети Израиля встретили на пути в добрую землю (Втор. 25:17-18; 1 Цар. 15:2). Это показывает, что наша плоть — первый из наших врагов. Плоть, грех, мир и Сатана связаны между собой, но в сражении против верующих на первом месте среди них стоит плоть (Гал. 5:17). Когда плоть умерщвлена в нашем переживании (Гал. 5:24; Рим. 8:13), мир не может удержать нас, грех не может действовать в нас и Сатана не в силах работать над нами. Амалик напал на Израиля для того, чтобы помешать ему войти в добрую землю. Точно так же Сатана возбуждает плоть и побуждает её сражаться против нас с той целью, чтобы помешать нам войти в полное наслаждение всеобъемлющим Христом как нашей доброй землёй (см. прим. 1 во Втор. 8:7).
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.