Молитесь, чтобы святые увидели, что новый завет, обещанный Израилю в Иер. 31:31-34, был абсолютно, досконально и полностью исполнен Господом Иисусом, когда Он установил Свою трапезу, и что, учредив трапезу, Он заключил завет с новозаветными верующими (Иер. 31:31, 33-34; Мф. 26:26-28; Мк. 14:22-25; Лк. 22:19-20).
Иер. 31:31, 33-34 — Вот, наступают дни, — возвещает Иегова, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… А вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, — возвещает Иегова, — Я вложу Мой закон в их внутренность, и на их сердцах Я напишу его; и Я буду их Богом, а они будут Моим народом. И они не будут больше учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: «Узнай Иегову», потому что все они будут знать Меня, от малого среди них и до великого среди них, — возвещает Иегова, — ибо Я прощу их беззаконие и их греха Я не вспомню больше.
Мф. 26:26-28 — И когда они ели, Иисус, взяв хлеб и благословив его, преломил его и, дав ученикам, сказал: Возьмите, ешьте: это Моё тело. И, взяв чашу и воздав благодарение, Он дал её им и сказал: Пейте из неё все, ибо это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов.
Мк. 14:22-25 — И когда они ели, Он, взяв хлеб и благословив его, преломил и дал им и сказал: Возьмите; это Моё тело. И, взяв чашу и воздав благодарение, Он дал её им, и пили из неё все. И Он сказал им: Это Моя кровь завета, которая изливается за многих. Истинно говорю вам: уже ни в коем случае не буду пить от плода виноградной лозы до того дня, когда буду пить его новым в царстве Божьем.
Лк. 22:19-20 — И, взяв хлеб, Он воздал благодарение, преломил его, дал им и сказал: Это Моё тело, которое за вас отдаётся; делайте это в воспоминание обо Мне. Точно так же и чашу, после того как они поужинали, — и сказал: Эта чаша — новый завет, утверждаемый в Моей крови, которая за вас изливается.
Отрывки из служения:
Содержанием нового завета является Триединый Бог, который был приготовлен и завершён, став всем для Божьих избранных людей. Этот новый завет был обещан Израилю в Иер. 31:31-34 (ср. Евр. 8:8-13) и абсолютно, досконально и полностью исполнен Господом Иисусом, когда Он установил Свою трапезу (Мф. 26:26-29; Мк. 14:22-25; Лк. 22:19-20; 1 Кор. 11:23-26). Учредив трапезу, Господь Иисус заключил завет с новозаветными верующими. («Жизнеизучение Книги пророка Иеремии», сообщ. 39, стр. 284)
В Мк. 14:22 говорится: «И когда они ели, Он, взяв хлеб и благословив его, преломил и дал им и сказал: Возьмите; это Моё тело». Они ели вечерю Спасителя- Раба после того, как Спаситель-Раб и Его последователи съели пасхальное угощение в стихах 16-18. Он положил начало этому новому празднику, во время которого Его верующие вспоминают Его, и заменил им праздник Пасхи — ветхозаветный праздник, во время которого избранные вспоминали спасение Иеговы (Исх. 12:14; 13:3).
Во время этого нового праздника нового завета верующие Спасителя-Раба вспоминают Его, когда едят хлеб, обозначающий Его тело, отданное за них (1 Кор. 11:24), и пьют чашу, обозначающую Его кровь, пролитую за их грехи (Мф. 26:28)… Таким образом верующие свидетельствуют всей вселенной о Его богатом и чудесном спасении, демонстрируя Его искупающую и жизненаделяющую смерть (1 Кор. 11:26). Его кровь, отделённая от Его тела, возвещает Его смерть.
В стихах 23 и 24 говорится: «И, взяв чашу и воздав благодарение, Он дал её им, и пили из неё все. И Он сказал им: Это Моя кровь завета, которая изливается за многих». В Исх. 24:3-8 Бог заключил с искупленным Израилем завет (Евр. 9:18-21), который стал старым завещанием, на основании которого Бог строил отношения со Своим искупленным народом в устроении закона. Спаситель-Раб пришёл совершить Своей смертью Божье вечное искупление для Божьего избранного народа согласно Божьей воле (Евр. 10:7, 9-10), и Своей кровью Он учредил новый завет, лучший завет (Евр. 8:6-13), который после Его воскресения стал новым завещанием (Евр. 9:16-17), на основании которого Бог может быть един со Своим искупленным и возрождённым народом в устроении благодати. Этот новый завет занял место старого и одновременно заменил старое устроение Бога Его новым устроением. Спаситель-Раб хотел, чтобы Его последователи знали это и после Его воскресения жили жизнью, основанной на этом и соответствующей этому. («Жизнеизучение Евангелия от Марка», сообщ. 43, стр. 423-425)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.