День 299: Молитва о том, чтобы святые проводили надлежащие домашние собрания с четырьмя составными элементами

Молитесь, чтобы святые научились проводить надлежащие домашние собрания с четырьмя составными элементами собрания: Словом Божьим; слитым духом — нашим духом, слитым с Божьим Духом; пением; и молитвой (Кол. 3:16 и примечания 1 и 5; 1 Кор. 12:3Б и примечание 3; Эф. 5:18-19 и примечания 1 к стихам 18 и 19; 6:18 и примечания 2 и 3; Гимн 344, куплеты 1, 3 и припев).


Кол. 3:16 — Пусть слово Христово богато обитает в вас во всей мудрости: учите и вразумляйте друг друга псалмами, гимнами и духовными песнями, благодатью пойте в своих сердцах Богу.

Примечание 1 (абз. 2) к слову «слово» — В этом отрывке наполнение духовной жизни, которая изливается в хвале и пении, связано со словом, а в параллельном отрывке, Эф. 5:18-20, наполнение духовной жизни связано с Духом. Отсюда видно, что слово — это Дух (Ин. 6:63Б). Нормальная христианская жизнь должна быть жизнью, наполненной словом, чтобы Дух переполнял верующих и изливался из них в виде хвалы и хвалебных песен.

Примечание 5 к слову «учить» — Слова «учите и вразумляйте» и слово «пойте» раскрывают смысл слова «обитает». Следовательно, мы позволяем слову Господа богато обитать в нас тем, что мы учим, вразумляем и поём.

1 Кор. 12:3Б — Никто не может сказать: «Иисус — Господь!» — кроме как в Святом Духе.

Примечание 3 к слову «никто» — Отсюда видно, что, когда мы с надлежащим духом говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Святом Духе. Следовательно, чтобы участвовать в Святом Духе, наслаждаться Им и переживать Его, нужно призывать Господа Иисуса.

Эф. 5:18-19 — И не напивайтесь вином, в котором распутство, а наполняйтесь в духе, говоря друг другу псалмами, гимнами и духовными песнями, воспевая и вознося псалмы своим сердцем Господу.

Примечание 1 к слову «напиваться» — Напиваться вином — значит наполняться в теле, а наполняться в духе (в нашем возрождённом духе, а не в Божьем Духе) — значит наполняться Христом (1:23) к Божьей полноте (3:19). Если мы напиваемся вином в физическом теле, это приводит к распутству, а если мы наполняемся в духе Христом, Божьей полнотой, это приводит к тому, что Христос переполняет нас и начинает изливаться из нас: мы говорим, поём, возносим псалмы и благодарим Бога (ст. 19-20). Кроме того, это приводит к тому, что мы подчиняемся друг другу (ст. 21).

Примечание 1 к слову «говоря» — Стихи 19-21 грамматически связаны со словами «наполняйтесь в духе» в ст. 18. Псалмы, гимны и духовные песни нужно не только петь — ими можно говорить друг другу. То, что мы говорим, поём, возносим псалмы, благодарим Бога (ст. 20) и подчиняемся друг другу (ст. 21), — всё это не только вытекает из того, что мы наполнены в духе, но и позволяет нам наполняться в духе.

Эф. 6:18 — Посредством всякой молитвы и прошения, молясь во всякое время в духе и для этого бодрствуя во всякой настойчивости и прошении обо всех святых.

Примечание 2 к слову «молитва» — Молитва — это общее понятие, а прошение — конкретное; для надлежащей, побеждающей церковной жизни нужно и то и другое.

Примечание 3 к слову «дух» — Это наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Его можно рассматривать как слитый дух. Слитый дух — это наш дух, слитый с Божьим Духом. Главный орган, которым мы должны пользоваться в молитве, — это такой дух.

Гимн 344, куплеты 1, 3 и припев:

Иисус Господь — Дух жизни,
Так реален Он;
Мы, призвав Его, находим
Наслажденье в Нём.

Иисус Господь — Дух жизни.
Это славный факт!
Он для призывающих Его
Всегда богат.

Иисус Господь — Дух жизни,
Слово жизни Он;
Через чтение с молитвой
В дух наш входит Он.

Отрывок из служения:

Собрание состоит из четырёх элементов: Слова Божьего, слитого духа — нашего духа, слитого с Божьим Духом, пения и молитвы. Эти элементы подобны четырём ножкам стола. Если одна ножка отсутствует, то стол упадёт. Слово, дух, наше пение и молитва — это четыре ножки, которые поддерживают собрание. Без этих четырёх элементов собрание будет «плоским», подобно крышке стола, которая лежит на полу и которую ничто не поддерживает. Однако чем больше у нас живого Слова, чем больше мы упражняем дух, чем больше мы поём и молимся, тем больше собрание будет укрепляться и созидаться.

Когда мы находимся на собрании, многие из нас делают всё формально, не являясь при этом по-настоящему живыми. Наше пение и даже наши восклицания часто могут быть религиозными формами. Однако чем больше мы упражняем свой дух, чтобы свободно и высвобожденно говорить, петь и молиться, тем лучше и живее будет собрание. Но если мы придём и будем молча сидеть на своих местах, то собрание будет мёртвым. Иногда христианское собрание похоже на кладбище, очень тихое и чинное, но мёртвое. Такое собрание — позор для Господа.

Если мы сидим молча, это убивает собрание и является оскорблением для Бога, которому мы служим. В 1 Кор. 12 Павел указывает, что немые, безгласные идолы (ст. 2) делают немыми и безгласными тех, кто им поклоняется. Однако живой Бог побуждает тех, кто поклоняется Ему, говорить в Его Духе (ст. 3). Те, кто поклоняется Богу, не должны молчать, они должны произносить что-то, изрекая Господа Иисуса в Духе Божьем. Всякий раз, когда мы приходим на собрание, мы должны говорить что-то. Пение, молитва, восклицание «Аллилуйя!» и говорение Слова посредством чтения Библии или цитирования стиха наизусть — всё это надлежащие виды говорения для собраний. Чем больше у нас будет этих четырех элементов — Слова, духа, пения и молитвы, тем богаче будут наши собрания. («Применение и практика предписанного Богом пути», гл. 15, стр. 161-162)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: