День 294: Молитва о том, чтобы святые увидели цель своего благовестнического священства, дали обет Господу и осуществляли свой труд наилучшим способом

Молитесь о том, чтобы святые увидели цель своего благовестнического священства, дали обет Господу и осуществляли свой труд наилучшим способом (1 Пет. 2:5 и примечание 4; Лев. 27:1-2; Числ. 6:2 и примечания 1 и 2).


1 Пет. 2:5 — Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа.

Примечание 4 к слову «дом» — Божья цель в отношении верующих состоит в том, чтобы иметь дом, построенный из живых камней — не из отдельных и разрозненных камней и даже не просто из камней, собранных и сваленных в одну кучу, а из камней, которые состроены друг с другом.

Лев. 27:1-2 — Потом Иегова говорил Моисею и сказал: Говори детям Израиля и скажи им: Когда человек будет давать особый обет Иегове, пусть он будет по твоей оценке людей.

Числ. 6:2 — Говори детям Израиля и скажи им: Когда мужчина или женщина будет давать особый обет, обет назорея, чтобы отделить себя для Иеговы.

Примечание 1 к слову «давать» — Букв. «будет чудесным, обещая обет». Назорей освящался, давая особый обет, чтобы отделить себя для Бога. Священники, бывшие таковыми благодаря своему рождению, назначались Богом по Его инициативе, а назорей, становившийся таковым благодаря своему обету, отделялся для Бога сам, по собственной инициативе. Когда Бог назначил одну семью (семью Аарона) быть священниками, это лишило всех остальных такой возможности. Но обет назорея открывает ворота, давая всем Божьим людям равную возможность быть абсолютно отданными Богу в качестве воина (Суд. 13:5) или священника (1 Цар. 1:11; 2:11). Любой желающий может воспользоваться этой возможностью по собственной инициативе. Для осуществления Божьего замысла в дополнение к Божьему назначению требуется содействие человека, иллюстрацией чего служит случай Самуила, который в качестве назорея исполнял долг священника, дополняя не справлявшегося со своими обязанностями Илия, священника, назначенного Богом (1 Цар. 1—3).

Примечание 2 к слову «назорей» — Бог хочет, чтобы все Его люди были назореями. Быть назореем — значит быть абсолютно и бесповоротно освящённым, отделённым, для Бога, т. е. предназначаться исключительно для Бога. Ср. прим. 2 в Рим. 6:19.

Согласно системе прообразов, единственным назореем среди человеческого рода является Господь Иисус Христос. Следовательно, назорей — это прообраз Христа в том, что Он жил абсолютно для Бога в Своём человечестве (Ин. 5:30; Флп. 2:8).

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: