Молитесь о том, чтобы святые побеждали плоть Божьей благодатью и полностью умерщвляли плоть Духом (Быт. 6:3А, 8 и примечание 2 к стиху 8; Исх. 17:8, 13 и примечания 1 и 2 к стиху 8; 1 Цар. 15:2-3А, 9 и примечание 1 к стиху 9; Гал. 5:24; Гимн 291, куплеты 1 и 5).
Быт. 6:3А, 8 — И Иегова сказал: Не будет Мой Дух вечно бороться с человеком, потому что он плоть… Но Ной обрёл благосклонность в глазах Иеговы.
Примечание 2 к слову «благосклонность» — Или: «благодать». Ной смог ходить с Богом (ст. 9) посреди этого испорченного, развращённого и прелюбодейного поколения, потому что он обрёл благодать (ср. Евр. 4:16). Благодать — это Бог, который приходит к нам, чтобы быть нашим жизненным снабжением, нашей силой и всем для нас (см. прим. 1 в 1 Кор. 15:10). Такая благодать позволила Ною победить плоть и жить праведной жизнью (Иез. 14:14; ср. Рим. 5:17-21 и прим.).
Исх. 17:8, 13 — Тогда пришёл Амалик и воевал с Израилем в Рефидиме… И Иисус победил Амалика и его народ остриём меча.
Примечание 1 к слову «Амалик» — Имя «Амалик» означает «воинственный». Амалик — это прообраз плоти, т. е. всего падшего старого человека в совокупности… Сражение между Амаликом и Израилем изображает происходящую в верующих борьбу между плотью и Духом (Гал. 5:17; ср. 1 Пет. 2:11).
Примечание 2 к слову «воевал» — Амалик был первым врагом, которого дети Израиля встретили на пути в добрую землю (Втор. 25:17-18; 1 Цар. 15:2). Это показывает, что наша плоть — первый из наших врагов. Плоть, грех, мир и Сатана связаны между собой, но в сражении против верующих на первом месте среди них стоит плоть (Гал. 5:17). Когда плоть умерщвлена в нашем переживании (Гал. 5:24; Рим. 8:13), мир не может удержать нас, грех не может действовать в нас и Сатана не в силах работать над нами. Амалик напал на Израиля для того, чтобы помешать ему войти в добрую землю. Точно так же Сатана возбуждает плоть и побуждает её сражаться против нас с той целью, чтобы помешать нам войти в полное наслаждение всеобъемлющим Христом как нашей доброй землёй (см. прим. 1 во Втор. 8:7).
1 Цар. 15:2-3А, 9 — Так говорит Иегова воинств: Я накажу амаликитян за то, что они сделали Израилю, когда они противостали ему на пути, в то время как он выходил из Египта. Теперь пойди и порази амаликитян; и полностью уничтожьте всё, что у них есть… Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец, и из волов, и из откормленных животных, а также ягнят и всё хорошее и не захотели полностью уничтожить их; а всё презренное и негодное — это они полностью уничтожили.
Примечание 1 к слову «пощадил» — То, что Саул и народ пощадили лучшее из того, что им надлежало полностью уничтожить, иллюстрирует тот факт, что на уровне переживаний мы ценим хорошие аспекты своей плоти, своей природной жизни, и не хотим уничтожать их. Всё, что мы делаем в отрыве от Божьей благодати, не завися от Бога и не полагаясь на Него, исходит от плоти. Каждый аспект плоти, будь то хороший или плохой, противостоит благодати и Божьему царствованию и мешает нам наслаждаться Христом (ср. Гал. 3:3; 5:2-4 и прим.). Поэтому мы должны ненавидеть каждый аспект плоти и быть абсолютными в уничтожении плоти.
Гал. 5:24 — Но те, кто от Христа Иисуса, распяли плоть с её страстями и вожделениями.
Гимн 291, куплеты 1 и 5:
О Господь, откройся мне,
Чтоб я плоть свою познал.
Благодатью так трудись,
Чтоб я в прах смиренно пал.
Как победы жажду я!
Но как слаб всю жизнь мою!
Зла оставить не могу
И добра я не творю.
Чтоб довериться Христу,
Пусть чрез крест я в смерть войду.
Чтоб Его я применял,
Пусть меня наполнит Дух.
Пусть сильнее смерть Его
Сокрушает моё «я»,
Чтобы жизнь Его могла
Изливаться чрез меня.
Отрывок из служения:
Осознаёте ли вы, что Божья благодать пришла благодаря плоти? «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас… полное благодати» (Ин. 1:14). В каком-то смысле где есть плоть, там есть благодать. Что такое плоть? Плоть — это лучшее произведение Сатаны. Вы знаете, где сегодня Сатана? Он в нашей плоти. Плоть — это «зал собраний» для Сатаны, греха и смерти. Эти три величайших врага постоянно проводят собрание в «зале» нашей плоти, и их собрание никогда не заканчивается. Трудно представить, сколько тысяч лет продолжается это собрание. Плоть чрезвычайно уродлива.
Что же такое благодать? Благодать — это Сам Бог, которым мы наслаждаемся и который помогает нам справиться с ситуацией, связанной с плотью. В каком-то смысле, если бы не было плоти, мы бы так не нуждались в благодати. Если бы не было плоти, то, возможно, Бог не стал бы давать нам столько благодати… Я сочувствую молодым людям, потому что когда-то я тоже был молодым человеком. Проходя через все человеческие переживания, я понял, насколько мы находимся в плоти. Мне не нравится находиться в плоти, но плоть всегда со мной. Однажды я рассердился на Господа и сказал Ему: «Почему бы Тебе не убрать мою плоть, Господь?» В конце концов Он показал мне, что в каком-то смысле мне нужна плоть, потому что именно плоть заставляет меня приходить к престолу благодати. Я не могу ничего поделать с этой плотью. Я могу лишь прийти к престолу благодати. С одной стороны, мы ничего не можем поделать, но с другой стороны, есть место, к которому мы можем прийти, — престол благодати…
Плоть — это само присутствие дьявола, а благодать — это само присутствие Бога. Чтобы справиться с присутствием дьявола, нам нужно присутствие Бога… Насколько вы сильны? Сильны ли вы настолько, чтобы одолеть Сатану? Может быть, вы думаете, что способны справиться с ним? Забудьте об этом. Сатана гораздо больше нас. Хотя Сатана больше нас, Бог больше Сатаны. Бог больше всех. Поскольку Сатана с нами, нам нужно, чтобы с нами был Бог. Мы должны сказать: «Господь, Ты знаешь, что Твой враг находится здесь. Тебе нужно прийти и вместе со мной противостать ему». Когда Бог приходит к нам и стоит вместе с нами, это — благодать.
Бог всевластный и мудрый. Он знает, что если бы Он удалил плоть, то, скорее всего, лишь немногие из нас отчаянно искали бы Его благодати. В Своём всевластии и мудрости Он оставляет плоть при нас, зная, что в каком-то смысле она приносит нам пользу. Днём и ночью плоть помогает нам поворачиваться к престолу благодати. Когда мы будем зрелыми, то есть когда мы будем восхищены, мы повернёмся к плоти и скажем: «Жалкая плоть, твоё время истекло. Теперь уходи». Пока мы не созреем в жизни, мы в каком-то смысле нуждаемся в плоти; она нужна нам не для того, чтобы наносить нам вред, а для того, чтобы побуждать нас приходить к престолу благодати. («Жизнеизучение Бытия», сообщ. 28, стр. 180-183)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.