Молитесь, чтобы святые увидели, что работа всеобъемлющего Духа, которого мы получили, имеет два аспекта — сущностный аспект для жизни и домостроительный аспект для силы, и чтобы они стремились переживать Духа и как Духа жизни, чтобы жить Христа, и как Духа силы, чтобы осуществлять поручение Христа (Ин. 7:38-39; 14:17; 20:22; Деян. 1:8 и примечание 2; 4:31; 2:4 и примечание 1; Гимн 214, куплеты 1-4, 7).
Ин. 7:38-39 — Кто верит в Меня, у того, как говорит Писание, из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него; ибо Духа ещё не было, потому что Иисус ещё не был прославлен.
Ин. 14:17 — Духа действительности, которого мир не может получить, потому что не видит Его и не знает; а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас.
Ин. 20:22 — И, сказав это, Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа.
Деян. 1:8 — Но вы полу́чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли.
Примечание 2 к слову «на» — Не то же самое, что «в вас» (Ин. 14:17). Святой Дух был вдохнут в учеников в день Господнего воскресения (Ин. 20:22), чтобы быть для них Духом жизни (Рим. 8:2) сущностно. Тот же самый Святой Дух должен был сойти на учеников в день Пятидесятницы, чтобы быть для них Духом силы домостроительно. См. прим. 3 в Лк. 24:49.
Деян. 4:31 — И после их мольбы место, в котором они собрались, поколебалось и все исполнились Святого Духа и стали говорить слово Божье со смелостью.
Деян. 2:4 и примечание 1 (абз. 1) к слову «исполнились» — Греч. «пле́то» (употреблённое также в 4:8, 31; 9:17; 13:9; Лк. 1:15, 41, 67), «исполнять внешне». Судя по тому, как слова «плероо» и «плето» употребляются в этой книге, «плероо» обозначает внутреннее наполнение сосуда, как ветер наполнил дом внутренне в ст. 2, а «плето» обозначает внешнее исполнение людей, как ученики исполнились Духа внешне в этом стихе. Ученики были наполнены («плероо») Духом внутренне и сущностно (13:52) для своего христианского жития и исполнены («плето») Духа внешне и домостроительно для своего христианского служения. Дух, которым наполняются внутренне, сущностный Дух, находится внутри учеников (Ин. 14:17; Рим. 8:11), а Дух, которого исполняются внешне, домостроительный Дух, находится на них (1:8; 2:17). Каждый верующий в Христа должен переживать оба аспекта Святого Духа. Даже Христос как человек переживал то же самое: Он был рождён от Святого Духа сущностно (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20) для Своего существования и жития и был помазан Святым Духом домостроительно (Мф. 3:16; Лк. 4:18) для Своего служения и движения. Сущностный Дух был внутри Него, а домостроительный Дух — на Нём.
Гимн 214, куплеты 1-4, 7
1. Дух жизни сегодня живёт в нас внутри,
Подобный воде, жажду Он утолит;
Его можем пить и наполниться Им,
Чтоб Он, как река, вытекал изнутри.
2. Дух силы сегодня нисходит на нас,
Чтоб нас облекать, как в одежду, сейчас;
В Него крещены мы, Им облечены,
Готовы к служенью и силой полны.
3. Дух жизни в нас входит дыханьем живым;
Как славно внутри наполняться нам Им!
Дух силы как ветер с небес предстаёт,
Что дует и нам силу свыше даёт.
4. Дыханьем Своим в воскресении Сам
Господь Духа жизни дал ученикам;
Вознёсшись, Господь Духа силы излил,
В день Пятидесятницы Им их снабдил.
7. Господь, наполняй Духом жизни внутри,
Чтоб в жизни Твоей возрастать мы могли;
И внешне одень Духом силы Ты нас,
Чтоб в воле Твоей нам служить каждый час.
Отрывок из служения:
В Деян. 2:1-2 говорится: «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте. И вдруг с неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели». В Господнем воскресении Дух жизни воскресения уподобляется дыханию, которое было вдохнуто в учеников (Ин. 20:22) для их духовного существования и жития сущностно. В Господнем вознесении Дух силы вознесения, излитый на учеников, символизируется здесь ветром и предназначен для служения и движения учеников домостроительно. Сущностный Дух жизни воскресения предназначен для того, чтобы верующие жили Христа; домостроительный Дух силы вознесения предназначен для того, чтобы они выполняли Его поручение.
Нам необходимо ясно видеть разницу между дыханием в Ин. 20 и дуновением в Деян. 2. Дыхание в Ин. 20 предназначено для вкладывания животворящего Духа в учеников сущностно для их духовного существования и для их духовного жития. Однако дуновение в Деян. 2 предназначено для излияния домостроительного Духа силы на верующих, которые уже получили сущностного Духа внутрь себя. Излияние Духа силы предназначено не для духовного существования и жития верующих; излияние Духа силы предназначено для служения и движения верующих. Таким образом, сущностный аспект Духа предназначен для жития, а домостроительный аспект — для служения. Нам важно различать эти два аспекта Духа, потому что тогда мы правильно поймём Евангелия и Деяния. В противном случае мы запутаемся…
В качестве иллюстрации, показывающей разницу между сущностным Духом для жизни внутренне и домостроительным Духом для силы внешне, используем полицейского. Полицейский надевает свою форму не для того, чтобы утолить жажду. Жажду нельзя утолить, надев форму. Полицейский одевается в форму, когда он собирается выйти на дежурство, то есть когда он готов работать в качестве полицейского. Предположим, что полицейский попил, чтобы утолить жажду, а потом пошёл на работу без формы. Если бы он это сделал, никто не обращал бы на него внимания в то время, как он пытался бы отдавать распоряжения на улице. Сколько бы полицейский ни пил для утоления жажды, он всё равно должен надеть свою форму, когда он собирается работать в качестве полицейского. Если он облечётся в свою форму, другие люди будут признавать его. Благодаря этой иллюстрации мы можем увидеть разницу между понятиями «пить» и «одеваться». Пить — это что-то внутреннее, а одеваться — это что-то внешнее. («Жизнеизучение Деяний», сообщ. 7, стр. 57-58)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.