День 262: Молитва о том, чтобы святые были водимы Духом как сыновья Божьи

Молитесь о том, чтобы святые были водимы Духом как сыновья Божьи (Рим. 8:14 и примечания 1 и 2; Гимн 279, куплеты 1-2 и припев).


Рим. 8:14 — Ибо все, которые водимы Духом Божьим, те — сыновья Божьи.

Примечание 1 к слову «водимы» — Водительство Духа является не внешним, а внутренним и состоит из закона Духа жизни (ст. 2), Духа (ст. 9-13) и жизни (ст. 6-11). В этом стихе не сказано, что Дух ведёт нас, — здесь говорится, что мы водимы Духом; отсюда видно, что, хотя Дух готов вести нас, мы должны проявить инициативу в том, чтобы быть водимыми Им. Это означает, что мы должны принимать Его как нашу жизнь и всё для нас и что мы должны умерщвлять всё, что есть в нас от старого творения. Нам не нужно искать водительства Духа, поскольку оно уже присутствует внутри нас, обитая в нашем возрождённом духе. Если мы в своей жизни будем следовать этому водительству, то наше хождение и поведение будут доказывать, что мы Божьи сыновья.

Примечание 2 к слову «Дух» — Водительство здесь — это не просто что-то, что Дух делает. Сам Триединый Бог становится водительством в нашем духе. Если мы будем внимательны к Нему как обитающей в нас личности, мы естественным образом будем водимы Им.

Гимн 279, куплеты 1-2 и припев

О Господь, прошу Тебя,
В Духе Ты веди меня;
В свете жизни дай ходить,
Всю борьбу свою забыть.

          О Спаситель,
          Ты веди меня, веди,
          Чтоб в потоке жизни мне
          Лишь Твоим путём идти.

Ты как жизнь во мне живёшь,
Чрез живой закон ведёшь.
В силе царствуя во мне,
Обращаешь тьму во свет.

Отрывки из служения:

Существует разница между понятиями «ходить согласно Духу» и «быть водимыми Духом». Разница заключается в следующем: ходить согласно Духу — это нечто более или менее общее, а быть водимыми Духом — это нечто очень конкретное.

Многие христиане не ходят согласно Духу. Некоторые иногда ходят согласно Духу, но они не водимы Духом. Они ходят согласно Духу, но они водимы этикой или другими вещами. Если что-то соответствует этике, они смело делают это. Если что-то не соответствует этике, они этого не делают. Это значит, что они водимы не обитающим внутри Духом, а этикой. Большинство сегодняшних христиан водимы не Духом, а нравственностью. Прежде чем сказать слово, они размышляют о том, истинно это слово или ложно. Это значит, что они водимы этикой, нравственностью. Важно вот что: можно ли сказать, что именно Дух ведёт вас говорить ту или иную вещь? Даже если вы собираетесь говорить истину, но нельзя сказать, что именно Дух ведёт вас говорить, то вы не должны говорить. Мы должны быть водимы не этикой, не нравственностью, а Духом. Мы можем сказать, что мы ходим согласно Духу, но фактически в практических делах нашего тела мы водимы стандартами добра, этикой, тем, что правильно, нравственностью, а не Духом. («Обучение-совершенствование», гл. 26, стр. 370,373)

Мы знаем, что мы сыновья Божьи, потому что мы водимы Духом. Это водительство не является случайным и беспорядочным. Водительство Духа должно быть привычным и постоянным. В своей повседневной жизни мы должны быть постоянно водимы Духом. Если мы водимы Духом постоянно, мы на практике живём как сыновья Божьи.

Будучи Божьими сыновьями, мы имеем водительство Духа. Что-то функционирует в нас естественно и автоматически, давая нам водительство Господа. Однако нам нужно проявлять содействие Господу, внимательно относясь к этому водительству и почитая его. Иногда мы говорим, что не знаем водительства Духа, однако глубоко внутри мы знаем его очень хорошо. Возможно, в разуме мы не знаем его, но мы знаем его в своём духе. В духе у нас есть водительство Духа. Имея водительство Духа, мы должны почитать его и слушаться его. («Заключительные сообщения по Новому Завету», сообщ. 88, стр. 1042-1043)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: