День 261: Молитва о том, чтобы святые Духом умерщвляли дела тела

Молитесь о том, чтобы святые учились Духом умерщвлять дела тела и практиковали это (Рим. 8:12-13 и примечания 2 и 3 к стиху 13).


Рим. 8:12-13 — Итак, братья, мы должники не плоти, чтобы согласно плоти жить; ибо если вы согласно плоти живёте, то должны умереть, а если Духом умерщвляете дела тела, то будете жить.

Примечание 2 к слову «умерщвляете» — Мы должны умерщвлять дела тела, но делать это мы должны Духом. С одной стороны, мы должны проявить инициативу в том, чтобы умерщвлять дела тела; Дух не делает это за нас. С другой стороны, мы не должны пытаться справиться со своим телом, полагаясь на свои собственные усилия и не используя силу Святого Духа.

Умерщвление, о котором здесь говорится, — это, по сути, наше содействие обитающему в нас Духу. Внутренне мы должны позволить Ему устроить Себе в нас дом, чтобы Он оживотворил наше смертное тело (ст. 11). Внешне мы должны умерщвлять дела нашего тела, чтобы жить. Когда мы проявляем инициативу в том, чтобы умерщвлять дела своего тела, в работу включается Дух, который применяет к этим делам действенность Христовой смерти, тем самым убивая их.

Примечание 3 к слову «дела» — Мы должны умерщвлять не само тело, а его дела. Тело нужно искупить (ст. 23), а его дела — умертвить. Эти дела включают в себя не только греховное, но и всё, что наше тело делает без Духа.

Отрывок из служения:

Некоторые, осознав, что с их телом необходимо расправиться, практиковали аскетизм. Аскетизм состоит главным образом в том, чтобы жестоко расправляться с этим телом греха, смерти и нехороших дел. Но в Послании к римлянам Павел не говорит об аскетизме. Божье спасение не нуждается в аскетизме. Ведь Павел не сказал, что нужно умертвить наше тело; он сказал, что нужно умерщвлять дела нашего тела. Он делает различие между телом и делами тела…

В Библии говорится, что нужно Духом расправляться с делами тела. Подтверждение этого содержится в следующем стихе, где говорится о том, что мы водимы Духом. Мы не должны совершать какое-то духовное самоубийство, практикуя аскетизм по отношению к своему телу. Но мы должны понять, что в наше существо внедрено и перелито некое спасение, то есть обитающий в нас Дух. Обитающий в нас Дух — это наше спасение. Каждый раз, когда ваше тело хочет совершить какое-то дело, вы должны обратиться к своему духу и позволить обитающему в вас Духу что-то сделать. Работа обитающего в вас Духа обязательно умертвит это дело вашего тела. Вот что значит быть водимыми Духом…

Вы можете говорить, что вы ходите согласно Духу, но потом наступает момент, когда вам хочется поругаться с женой. Именно в этот момент вы должны быть водимы Духом. То есть вы должны позволить Духу убить ваш ругающийся язык, вашу деятельность, которая состоит в том, чтобы ругаться… Независимо от того, как много вы ходите согласно Духу, вы должны убивать все дела вашего тела, будучи водимы обитающим внутри Духом. Каждый раз, когда вы Духом убиваете какое-то дело вашего тела, вы фактически водимы Духом.

Это означает, что вы уже не просто один из детей Божьих, а сын Божий. Если вы не убиваете дело, состоящее в том, чтобы ругаться с женой, это значит, что вы остаётесь в детстве. Но если вы Духом убиваете дела тела одно за другим, это признак того, что вы уже не дитя, а растущий сын. Именно так мы растём. Расти — значит убивать Духом каждое дело нашего тела. Расти — значит быть водимыми Духом. («Обучение-совершенствование», гл. 26, стр. 369-371)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: