День 219: Молитва о том, чтобы святые испытывали Господне воздействие под Его сияющим светом

Молитесь о том, чтоб святые испытывали Господне воздействие не путём самосозерцания и не путём исповеди просто согласно объективному знанию, а путём нахождения под сиянием Его света в их любящем общении с Ним (Песн. П. 2:9 и прим. 1; Евр. 12:2; Ис. 6:1, 5; Иов. 42:5, ст. 6 и прим. 1).


Песн. П. 2:9 — Возлюбленный мой подобен серне или молодому оленю. Вот он стоит за нашей стеной; смотрит сквозь окна, заглядывает сквозь решётку.

Примечание 1 к слову «стена» — На первом этапе своего последовательного переживания Христа любящая Христа стремится за Ним (1:2-4а), получает помощь в общении во внутренних комнатах (1:4Б-6А) и входит в церковную жизнь (1:6б-8), где она переживает преобразование (1:9-16А; 2:1-3А) и входит в покой Христа и наслаждение Христом для её полного удовлетворения (1:16Б-17; 2:3Б-7). Эти достижения приводят к тому, что она начинает уделять слишком много внимания своему духовному состоянию перед Христом, слишком много думает о том, сохраняет ли она то совершенство, которого она достигла. Из-за этого она впадает в самосозерцание, которое отгораживает её, как стена, от присутствия Христа. Каждый духовный человек, достигнув состояния, при котором он находит удовлетворение в Христе, в итоге впадает в самосозерцание и начинает не только изучать своё «я», но и анализировать его (ср. Евр. 12:2). Если подобное состояние не проходит, «я» становится сильнее и в итоге у человека, который любит Христа, вся жизнь оказывается сосредоточена на его «я».

Евр. 12:2 — Отворачивая взор к Иисусу, Начинателю и Завершителю нашей веры, который за лежавшую перед Ним радость вытерпел крест, презрев посрамление, и сел по правую руку престола Божьего.

Ис. 6:1, 5 — В год смерти царя Озии я видел Господа, сидящего на высоком и превознесённом престоле, и стелющийся подол Его одеяния наполнял храм… Тогда я сказал: Горе мне, ибо я погиб! Ибо я человек с нечистыми губами и среди народа с нечистыми губами я живу; однако мои глаза увидели Царя, Иегову воинств.

Иов. 42:5-6 — Я слышал о Тебе слухом уха, но теперь мой глаз увидел Тебя; поэтому я гнушаюсь собой и каюсь в прахе и пепле.

Примечание 1 к слову «гнушаюсь» — Чем больше мы видим Бога, знаем Бога и любим Бога, тем больше мы гнушаемся собой и тем больше мы отрекаемся от себя (Мф. 16:24; Лк. 9:23; 14:26).

Отрывки из служения:

Наша духовная жизнь основана на том, что мы смотрим на Иисуса, а не на том, что мы оглядываемся на себя. Если мы не смотрим на Иисуса, как требует Библия, а заглядываем в себя, мы наносим большой вред своей духовной жизни. Я уже говорил, что заниматься самоанализом, то есть анализировать себя, свои чувства, намерения и мысли, очень вредно…

Несколько лет назад в английском журнале «Победители» я прочитал одну статью, в которой рассматривались очень глубокие духовные вопросы. Статья называлась «Что такое наше «я»?». Автор писал: «Наше «я» состоит просто в том, что мы смотрим на себя и думаем о себе». В этих словах содержится очень глубокая мысль; это действительно так. Наше «я» становится активным, когда мы оглядываемся на себя…

Чтобы побеждать, не нужно постоянно анализировать себя; нужно смотреть на Иисуса. Нужно не избавляться от плохих мыслей, а задерживаться на хороших; нужно не избавляться от чего-то своего, а позволить Христу наполнить нас настолько, чтобы мы полностью забыли о себе. Как только мы оглядываемся на себя, мы перестаём двигаться вперёд. Библия не призывает нас думать о том, как мы бежим; она призывает нас бежать, глядя на Иисуса. Если мы будем оглядываться на себя и исследовать себя, мы увидим, что окажемся в тумане; чем дальше, тем меньше ясности. Если мы будем смотреть на Иисуса, мы непроизвольно сможем бежать хорошо. («Как узнать себя, и Божий свет», стр. 17-21)

Как вы исповедуете свои грехи? Есть исповедь согласно знанию. Вы осознаёте, что обидели людей, поэтому вы просите Господа простить вас. Ваша совесть не затронута, у вас нет чувства сожаления, и вы не пролили ни одной слезы. Это исповедь вне жизни, ваше истинное состояние не было изобличено благодаря свету. Признаёт Бог такую исповедь, которая совершается только согласно знанию, или нет — я не смею говорить, но я могу сказать, что такая исповедь никак не влияет на вашу жизнь.

Есть исповедь, которая меняет вашу жизнь. Когда вы в общении, свет пронизывающе сияет через вас, изобличая ваше истинное состояние. Вы наполнены сожалением, возможно, вы плачете, вы исповедуетесь, и кровь Иисуса очищает вас. Настоящая исповедь приходит от изобличения внутренним светом.

Если вы исповедуетесь только согласно знанию, вы можете молиться: «О Господь, прости меня за сплетни», но пройдёт немного времени и вы обнаружите, что ваши несдержанные разговоры возобновляются. Но если вы исповедуетесь в жизни, когда свет сияет на ваши сплетни, то такая исповедь запечатает ваши губы и пройдёт много времени, прежде чем с них сорвётся какое-нибудь пустое слово…

[Подобная] исповедь коснётся самых глубин вашего существа, а не только вашей совести, и эта исповедь преобразует вас. («Сообщения о жизни, том 1», гл. 7, стр. 84-85)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: