Молитесь, чтобы святые жили в божественном романе и получали рост в жизни и преобразование жизни в результате поступательного переживания своего любовного общения с Христом, как это изображено в Песни песней (Песн. П. 1:1 и прим. 1, ст. 9-11 и прим. 1 к ст. 9, и прим. 1 к ст. 11).
Песн. П. 1:1 — Песнь песней, которая принадлежит Соломону.
Примечание 1 к слову «песнь», абз. 1 — Песнь песней — это история любви в превосходном браке, рассказ о любви между мудрым царём Соломоном, автором этой книги, и Суламитой (6:13), сельской девушкой. В этом качестве Песнь песней замечательно и ярко, в поэтической форме, изображает любовь между Христом как Женихом и теми, кто любит Его, как Его невестой (Ин. 3:29-30; Отк. 19:7), изображает, как они взаимно наслаждаются друг другом по мере того, как Его божественные качества сливаются с человеческими добродетелями тех, кто любит Его. В Песни песней говорится в первую очередь не о совокупном Теле Христовом, а об отдельном верующем в Христа; здесь показано последовательное переживание отдельного верующего в любовном общении с Христом. Это переживание делится на четыре этапа… Соответствие между последовательностью в этой поэме и последовательностью переживаний у тех, кто любит Христа, составляет глубинное откровение в святом Слове всевластного, всеведущего и вездесущего Бога. Показанные здесь этапы пути должны служить для нас вехами, по которым мы должны ориентироваться в своём стремлении за Христом для Его и нашего взаимного удовлетворения.
Песн. П. 1:9-11 — С кобылицей среди колесниц фараона я сравниваю тебя, любовь моя. Красивы твои щёки в плетениях из украшений, твоя шея в ожерельях. Мы сделаем тебе золотые косы с серебряными булавками.
Примечание 1 к слову «кобылица» — Сначала любящая Христа является сильным природным человеком (кобылицей — ст. 9), который живёт в мире, в сатанинском хаосе (Египет), и которого Сатана поработил и использует в своих мирских целях (колесницы фараона — см. прим. 12 в Исх. 1). Но в церковной жизни она преобразовывается (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18) в человека, который не живёт своей природной жизнью, полагаясь на свою природную силу, а живёт божественной жизнью, полагаясь на Бога (лилия — 2:1-2; Мф. 6:28) и смотря на Него простым глазом (глаза, как голуби — ст. 15Б; Мф. 10:16).
Примечание 1 к слову «мы» — Слово «мы» здесь показывает, что преобразование любящей Христа осуществляется в церковной жизни преобразовывающим Духом как завершённостью приготовленного Триединого Бога (2 Кор. 3:18) в координации с товарищами любящей — одарёнными членами в Теле Христовом, которые выполняют работу по совершенствованию святых (Эф. 4:1112). Преобразовывающий Дух и товарищи любящей украшают её, внедряя в её состав Божью жизнь (золотые косы) посредством искупающей работы Христа (серебряные булавки). См. прим. 2 к ст. 11.
Отрывок из служения:
Эта книга не только изображает замечательную, любящую Личность, но и даёт ясную картину ищущей, которая так сильно любит Его. Вот почему в её росте в жизни происходят непрерывные изменения. Действительно, любя Господа Иисуса мы не можем не возрастать в жизни и не преобразовываться жизнью. Я не поверю вам, если вы скажете, что любите Господа Иисуса, а сами год за годом остаётесь прежними. Если человек действительно любит Господа, то у него будут происходить непрерывный рост и изменения в жизни. И не из-за обучения, корректировки или подгонки. Я не доверяю этим вещам…
Рассмотрим ищущую в Песни Песней. Она всё время растет, изменяется и преобразуется. Какое преобразование — от кобылицы к голубке! От голубки — к столбам дыма! От столбов дыма — к ложу! От ложа — к паланкину! И от паланкина — к венцу! Во всех этих образах мы видим рост ищущей в жизни. («Жизнь и созидание, описанные в Книге Песни Песней Соломона», гл. 5, стр. 58-59)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.