День 136: Молитва о том, чтобы святые осознали источник порочности и способ ограничения

Молитесь о том, чтобы святые осознали, что является источником порочности — подавление истины в неправедности, нежелание содержать Бога в своём познании, отказ прославлять Бога и поклоняться Ему и замена Бога идолами. Молитесь также о том, чтобы все святые, особенно молодые люди, узнали способ ограничения от порочности и практиковали этот способ (Рим. 1:18-21, 25, 28-32; 2:14-15).


Рим. 1:18-21 — Ибо открывается с неба гнев Божий на всякое нечестие и неправедность людей, подавляющих истину в неправедности, так как то, что известно о Боге, явлено внутри них, ибо Бог явил им это. Ибо невидимое Его — и Его вечная сила, и божественные свойства — ясно видно от сотворения мира, будучи постигаемо посредством созданий, чтобы не было им извинения; так как они, зная Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, а сделались суетными в своих рассуждениях, и помрачилось их непонятливое сердце.

Рим. 1:25 — Они заменили Божью истину ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, который благословен вовеки. Аминь.

Рим. 1:28-32 — И как им не было угодно содержать Бога в своём познании, так и Бог предал их негодному разуму — делать неподобающее: они исполнены всякой неправедности, порочности, стяжательства, злобы; полны зависти, убийства, соперничества, обмана, злонравия; шептуны, клеветники, ненавистные Богу, обидчики, высокомерные, хвастливые, изобретательные на зло, непокорные родителям, безрассудные, вероломные, чуждые приязни, немилостивые; они, познав праведный суд Божий — что делающие такое достойны смерти, — не только делают это, но и радуются за тех, кто делает то же.

Рим. 2:14-15 — Ибо когда язычники, не имеющие закона, благодаря природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон. Они показывают, что дело закона написано у них в сердцах, когда вместе с ним свидетельствует их совесть и их рассуждения, то одно, то другое, обвиняют или же извиняют их.)

Отрывок из служения:

Первым элементом в источнике порочности является подавление истины в неправедности ([Рим.] 1:18). Что такое истина? Истина — это не просто доктрина или знание. Истина — это действительность; это нечто основательное и существенное. Во вселенной существует действительность, и первостепенной действительностью является Сам Бог. Говорить, что Бога нет, — значит говорить нечто суетное; возвещать действительность Бога — значит говорить нечто основательное, существенное, подлинное и истинное. Бог действителен. Никто не может отрицать действительность Бога или не признавать Его существования, потому что существование Бога — это действительность. Однако человечество с самого начала не уважало действительность Бога, а подавляло её. Людям просто не было дела до этой действительности; они отказывались держаться её надлежащим образом. Они подавляли истину в неправедности, неправедно замалчивая её. Сегодня в Соединённых Штатах мы на каждом шагу видим зло, газеты наполнены порочными и постыдными вещами. Почему в ведущей стране мира существует такое множество постыдных вещей? Потому что многие люди не поддерживают истину, а, наоборот, несправедливо её подавляют. Это самый значительный аспект источника порочности.

Хотя люди знали о существовании Бога, они испытывали и искушали Его; в конечном итоге они решили не содержать Его в своём познании. Им не было угодно содержать Бога в своём познании (1:28). Многие профессора и люди с высшим образованием не верят в Христа. Если вы спросите их о Боге, они скажут: «Мы знаем, что Бог есть, но нам не хочется в Него верить». Этим людям не угодно содержать Бога в своём знании. Мы должны содержать Бога в своём знании, потому что отказываться от этого — ужасно.

В древности люди знали Бога, но не прославляли Его как Бога. Кроме того, они не благодарили Его, не поклонялись и не служили Ему (1:21, 25). Это ещё один элемент в источнике зла. Отказ прославлять Бога, благодарить Бога, поклоняться Богу и служить Богу является одним из основных аспектов источника порочности. Но если мы будем прославлять и благодарить Его, поклоняться и служить Ему, мы будем защищены от всякого зла… Не думайте, что поклонение Богу — это нечто незначительное и что прославление Бога — нечто несущественное. Они очень важны в нашем человеческом житии. Нам нужно благодарить Бога. Нам есть за что благодарить Его…

Теперь мы переходим к способу ограничения, к тому, как ограничить зло и порочность. Мне нравится эта часть Послания к римлянам. Все мы, особенно молодые люди, должны уделить пристальное внимание этому способу ограничения.

Первый аспект способа ограничения заключается в том, чтобы познавать Бога посредством Его творения (1:19-20)… Невидимое Божье, Его вечную силу и божественную природу, можно постигнуть посредством Его творения… [Второй аспект заключается в том, что] мы должны держаться Божьей действительности в праведности, и нам должно быть угодно содержать Бога в своём познании (1:18, 28). Нам нужно прославлять и благодарить Бога, поклоняться и служить Ему (1:21, 25)… Далее, нам нужно поступать согласно своей природе (2:14)… У нас, людей, есть природа, которую Бог сотворил хорошей, и нам нужно действовать согласно ей… Наряду с нашей хорошей природой у нас также есть совесть (2:15). Совесть — чудесная вещь, и нам следует слушать её… В дополнение к нашей природе и нашей совести у нас есть рассуждения в нашем разуме (2:15)… Иногда эти рассуждения обвиняют и осуждают, а иногда они извиняют и оправдывают нас… Если мы будем соблюдать всё это, мы будем ограничены от любого зла. («Жизнеизучение Послания к римлянам», стр. 38-39, 43-47)

© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.

Поделиться с другими: