Молитесь, чтобы святые знали Христа как Того, кто является праведностью, и чтобы они были сотоварищами Его как Того, кто любит праведность и ненавидит беззаконие и кто царствует в Божьем царстве при помощи скипетра правоты (Иер. 23:5-6; Пс. 45:3-7; Евр. 1:8-9).
Иер. 23:5-6 — Вот, наступают дни, — возвещает Иегова, — когда Я воздвигну Давиду праведную Отрасль; и Он будет царствовать как Царь и поступать благоразумно и будет совершать правосудие и праведность в этой земле. В Его дни Иуда будет спасён и Израиль будет жить безопасно; и вот Его имя, которым будут называть Его: «Иегова наша праведность».
Пс. 45:3-7 — Опояшься по бедру Твоим мечом, Могущественный, в Твоём величии и Твоём великолепии. И в Твоём великолепии да едешь Ты победоносно благодаря истине, и кротости, и праведности; и пусть Твоя правая рука научит Тебя величественно страшным делам. Твои стрелы остры: народы падают под Тобой; стрелы — в сердце врагов Царя. Твой престол, Боже, — во веки и веки; скипетр правоты — скипетр Твоего царства. Ты возлюбил праведность и возненавидел порочность; поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом веселья более Твоих товарищей.
Евр. 1:8-9 — А о Сыне: «Твой престол, Боже, — во веки веков, и скипетр правоты — скипетр Твоего царства. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом ликования более Твоих сотоварищей».
Отрывки из служения:
В Пс. 45:4-5 говорится: «В Твоём великолепии да едешь Ты победоносно благодаря истине, и кротости, и праведности; и пусть Твоя правая рука научит Тебя величественно страшным делам. Твои стрелы остры: народы падают под Тобой; стрелы — в сердце врагов Царя». Христос побеждает, куда бы Он ни шёл, а истина, кротость и праведность тесно связаны с Его победой. Христос побеждает потому, что у Него есть истина, кротость и праведность. Под истиной понимается Бог, который стал плотью и который являет Себя среди людей; истина обозначает Бога, который явлен в Христе (Ин. 1:14). Под кротостью понимается Его образ жизни (Флп. 2:6-8). Под праведностью имеется в виду то, что Он прав и по отношению к Богу, и по отношению к человеку. Эти три положения включают в себя все отношения между Богом и человеком, а также все отношения между людьми. Поскольку все Его отношения были надлежащими перед Богом, Он мог побеждать Своих врагов. Христос, изображённый в четырёх Евангелиях, был таким всепобеждающим Победителем благодаря истине, кротости и праведности.
В Пс. 45:6 говорится: «Твой престол, Боже, — во веки и веки; скипетр правоты — скипетр Твоего царства». Как человек, Христос является истиной, кротостью и праведностью, а как Бог, Он обладает вечным престолом и скипетром правоты. Он является Богом и при этом человеком. Это невероятно, что ветхозаветные святые могли знать Христа до такой степени. (*Собрание сочинений Уитнесса Ли, 1956, т. 1, «Откровения в книгах поэзии»)
Скипетр обозначает власть. Власть многих сегодняшних высших должностных лиц не является правой, а власть Христа целиком и полностью правая.
Будучи Царём, Христос возлюбил праведность и возненавидел порочность (ст. 7А; Евр. 1:9А). Чем мы праведнее, тем больше у нас власти. Но чем больше мы вовлечены в порочность, тем больше мы теряем свою власть.
Далее, в Пс. 45:7Б, говорится: «Поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом веселья более Твоих товарищей». Масло веселья обозначает Духа Божьего, а товарищи обозначают верующих Христа. Бог Отец помазал Христа Святым Духом более всех Его товарищей, более всех Его верующих. Отсюда следует, что власть Христа и Его царство целиком и полностью духовные. Он был помазан ради царства. Власть Христа, Его престол, скипетр и всё прочее относящееся к царству находятся под помазанием Духа и, следовательно, духовные. («Жизнеизучение Псалмов», стр. 306)
© Служение «Живой поток». Использовано с разрешения.